Вчера в Музее Изобразительных искусств открылась выставка картин, графики и произведений искусства эпохи Бидермайер из Княжеских Коллекций фон унд цу Лихтенштейн. В одной из статей об открытии этом прочитала что "При слове «бидермейер» у нашего соотечественника чаще всего возникает
представление о массивных шкафах, секретерах, вместительных диванах
и креслах..." То есть - о мебели. Ну это у кого как. Лично у меня это слово вызывает воспоминание о необыкновенной красоты нарядах дам пушкинской эпохи. Ведь эпоха эта полностью поместилась в рамки бидермайера. И Натали на портретах Гау, Соколова именно в бидермайеровских платьях.
Так же как и на самом известном портрете Натали кисти Карла Брюллова.
Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен и тема угадана, а потом все быстрей и быстрей, подчиняясь ключу,- как в "Прощальной симфонии" - ближе к финалу - ты помнишь, у Гайдна - музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу и уходит - в лесу все просторней теперь - музыканты уходят - партитура листвы обгорает строка за строкой - гаснут свечи в оркестре одна за другой - музыканты уходят - скоро-скоро все свечи в оркестре погаснут одна за другой - тихо гаснут березы в осеннем лесу, догорают рябины, и по мере того как с осенних осин облетает листва, все прозрачней становится лес, обнажая такие глубины, что становится явной вся тайная суть естества,- все просторней, все глуше в осеннем лесу - музыканты уходят - скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача - и последняя флейта замрет в тишине - музыканты уходят - скоро-скоро последняя в нашем оркестре погаснет свеча... Я люблю эти дни, в их безоблачной, в и
... Читать дальше »
Даже сейчас, если где дают билеты, невольно посмотришь - не счастливый ли достался? А вот есть их - не решимся. И проплывет счастье мимо. Студия Артемия Лебедева решила за нас эту проблему и предложила свой вариант :-))
Лет 25 назад, когда еще с книгами в нашей стране было довольно сложно, а с альбомами репродукций и того хуже, я купила маленькую книжечку об Эрмитаже и его собрании. Вероятно решающим фактором была картинка на обложке - чем то неведомым и далеким от суетности мира веяло от нее. Это была репродукция картины К.Д. Фридриха, кстати, единственная его картина в эрмитажном собрании.
Впоследствии, на курсах немецкого, мне пришлось делать целый обзор творчества этого художника. И выяснилось что это один из крупнейших представителей германского романтизма. Картины его были полны неведомых мне символов, таинственны и волнующи. Одна из самых известных - "Крест в горах"
Да и остальные были так необычны для нас, привыкших к социалистическому реализму ( в крайнем случае - к импрессионизму).
Поскольку я неравнодушно отношусь к немецкому языку, то не могу пройти мимо такой знаменательной даты как 260-летие Иоганна Вольфганга Гёте. Да-да, именно сегодня его день рождения. Ну а для большинства знакомых с этим именем, пользуясь известной фразой можно сказать "мы говорим Гёте - подразумеваем "Фауст". А известно ли вам, что легенда о Фаусте вовсе не Гёте придумана? Это довольно распространенная легенда о докторе Фаусте, продавшем душу чёрту. Над своим произведением поэт работал 60 лет. А черты Мефистофеля мы легко можем угадать в Воланде Булгакова ( а заметили что эпиграф к "Мастеру и Маргарите" - цитата из "Фауста" - одна из моих любимых, кстати). Трудное произведение "Фауст". Однако как говорил сам Гёте - "Мы, в сущности, учимся только из тех книг, о которых не в состоя
... Читать дальше »
Есть прекрасный повод вспомнить один из самых любимых фильмов - "Собака на сене" Сегодня день рождения Маргариты Тереховой. Блистательной Дианы.
Кажется весь этот фильм разошелся на цитаты. Но я бы выбрала эпиграфом ко всему этому произведению строчки о том что
"для всех, кто в мире дышит,
Черед счастливый настает.
Не знает счастья только тот,
Кто зова счастья не расслышит."
Пытаясь не упустить погожих летних дней, приглашаем вас на еще одну прогулку по Москве. На этот раз по Крутицкому подворью. А если найдете время - съездите туда и сами. Поприсутствовать там - надолго запомнится.
Откуда
это пошло? Да очень просто - во время наших гастролей в Лондоне, после
цирковой премьеры, в одной из газет вышла рецензия, которая называлась:
"В туманном Лондоне появился Солнечный Клоун". Прозвище мгновенно
подхватили и приклеилось оно ко мне, как моя знаменитая клетчатая
кепка. А она, надо сказать, появилась у меня довольно случайно. Я ее
нашел на массовке в "Мосфильме". Она попалась мне на глаза в
костюмерной. Смотрю - лежит ничейная. Как же ее не взять? С тех пор не
расстаюсь… Но вот беда – рвутся… Штук тридцать уже износил. Ведь
главное для клоуна - иметь свой неповторимый имидж. Если тебя узнают
- считай, тебе повезло!